
Q&A: Wretched Flowers
Лоуни Абрамс и Джонни Станиш запустили студию Wretched Flowers в мае 2024 года, после более чем десяти лет совместной творческой практики. Их основной фокус — переосмысление древнего искусства в контексте современной жизни. Помимо оригинальных дизайн-объектов из металла, дуэт печатает на 3D-принтере копии собственных работ из биопластика — в ответ на многочисленные подделки своих популярных изделий.
Расскажите, чем вы занимаетесь, в какой технике работаете?
Мы создаем предметы для дома, преимущественно объекты освещения. Мы много работаем с кольчугой, драгоценными камнями, а также со сталью и латунью методом лазерной резки.
Когда вы решили, что станете заниматься именно этим?
Мы работаем вместе уже около 12 лет, из них 8 лет мы женаты. В 2024 году мы основали дизайн-студию Wretched Flowers.
На кого вы учились, и как это отразилось на вашем творчестве?
В колледже Лоуни изучала социологию, что сформировало ее взгляд практически на все вещи, а Джонни — изобразительное искусство. Мы оба получили степень магистра изобразительного искусства в Институте Пратта, где и познакомились: мы начинали с факультета гравюры, а затем перешли на скульптуру. Когда мы основали Wretched Flowers, то переключились с искусства на дизайн и, возможно, оказались где-то посередине.
В дополнение к нашему основному художественному образованию, мы посвятили много времени изучению музейных коллекций — онлайн и офлайн. На нашу работу сильно влияет историческое ремесло, поэтому мы постоянно исследуем архивы в поисках нового источника вдохновения.
Где вы работаете над своими проектами?
В 2020 году мы переехали из Бруклина, так как нуждались в большем количестве пространства, тишины и природы. Теперь в нашем доме в Коннектикуте есть много студийных помещений, где мы также фотографируем наши работы. Это дом середины прошлого века с тремя спальнями, расположенный на участке площадью более 8000 кв. м, и он идеально подходит для нашего творческого образа жизни. Мы по-прежнему выезжаем в город примерно раз в неделю — иначе здесь, в глуши, нам становится немного одиноко.
Какой свой проект вы любите больше всего?
Мы по-настоящему гордимся коллекцией ARTIFACT, каждое издание в которой вдохновлено значимым историческим предметом из музейного архива. В ней представлены светильники и гобелены из кольчуги с узорами из драгоценных камней — они уложены таким образом, чтобы повторять орнаменты на старинном текстиле. Кольчуга, отсылающая к средневековым доспехам, добавляет изделиям брутальности и мужественности, а узоры из бисера привносят более женственный, домашний шарм — он обезоруживает и делает предметы почти ювелирными.
Также хочется отметить наши лампы и зеркала Crown of Thorns, выполненные из металла методом лазерной резки. Их отправной точкой стала обнаруженная нами сложная техника соединения в столярных изделиях, представленная в традиции Tramp Art времен Великой депрессии в США. Мы переосмыслили ее, решив использовать металл вместо дерева и таким образом объединив жесткий, брутальный материал с более «мягкой» народной традицией.
Какая у вас цель в творчестве?
Переосмыслять древнее искусство в контексте современной жизни. Для нас все взаимосвязано — мы никогда не создаем объекты на основе исключительно собственного воображения. Мы сочетаем разные исторические традиции: в результате получаются изделия, которые кажутся новыми за счет инноваций в материалах или современной эстетики, но на деле это не так. Мы всегда находимся в диалоге с тем, что было придумано до нас. По сути, наша цель — создавать особенные предметы, с которыми люди будут жить и которыми будут дорожить. Наши объекты можно легко кастомизировать, и нам нравится сотрудничать с дизайнерами интерьеров над созданием уникальных изделий для их проектов.
Какие у вас хобби и как они влияют на вашу творческую практику?
Можно сказать, что наши хобби превратились в нашу практику, поэтому теперь у нас есть другие творческие увлечения, которые целенаправленно отделены от работы. Например, мы оба пишем свою музыку и делаем это исключительно для себя — никто другой ее не слышит. Для нас важно иметь креативные занятия без аудитории, ведь в рамках студии мы постоянно создаем что-то для всеобщего обозрения.
Какие книги сейчас лежат у вас на прикроватном столике?
Лоуни недавно начала читать книгу Immediacy or, The Style of Too Late Capitalism (Anna Kornbluh), хотя обычно она читает много художественной литературы. Например, недавно она закончила роман Оттессы Мошфег «Лапвона», от чтения которого не могла оторваться.
Расскажите про фильм, который вы посмотрели недавно и рекомендуете.
Честно говоря, большинство фильмов, которые мы смотрели в последнее время, нас разочаровали. Но недавно мы закончили второй сезон сериала «Репетиция» — хоть он и не новый, мы считаем его обязательным к просмотру.
Откуда вы узнаете, что происходит в мире?
Мы не доверяем ни одному источнику информации.
Расскажите что-нибудь, что вы узнали недавно и что вас поразило.
Сейчас мы изучаем выдувание стекла, и почти все, что мы уже узнали, нас поразило. Это очень увлекательный процесс. Мы сотрудничаем с канадской студией выдувания стекла Sirius и этим летом планируем изготовить несколько новых бра для нашей коллекции в рамках их творческой резиденции. Очень ждем этого!
Фото: Joe Kramm, Chris Mottalini (предоставлено студией Wretched Flowers).