
Ювелирный дом Fabergé продан техинвестору Сергею Мосунову за $50 млн
Бренд Fabergé, знаменитый коллекцией императорских пасхальных яиц, перешел от британской горнодобывающей компании Gemfields к инвестиционной фирме SMG Capital, контролируемой техпредпринимателем Сергеем Мосуновым. Сумма сделки – $50 млн: $45 млн будут выплачены при закрытии в августе 2025 года, еще $5 млн – в виде квартальных роялти. Gemfields приобрела Fabergé в 2013 году за $142 млн, используя бренд для продвижения добытых в Африке цветных драгоценных камней. Однако в конце 2024 года компания оказалась под давлением – из-за политической нестабильности в Мозамбике пришлось приостановить работу на рубиновом руднике, а продажи Fabergé снизились до $13,4 млн (с $15,7 млн годом ранее). По итогам 2024 года Gemfields зафиксировала убыток $100,8 млн.
Fabergé был основан в 1842 году и стал мировым символом роскоши при Петер Карле Фаберже, начавшем в 1885 году изготавливать ювелирные яйца для российских императоров Александра III и Николая II. Из примерно 50 императорских яиц сохранилось более 40; девять из них в 2004 году были куплены Виктором Вексельбергом за более чем $90 млн. Сегодня Fabergé выпускает ювелирные изделия, часы и коллекционные “egg objects” – например, ограниченная серия клубничного яйца с гильоше-эмалью Guilloché стоит £58 080.
По словам Мосунова, приобретение Fabergé – это «большая честь» и возможность укрепить позиции бренда в глобальном люксовом сегменте, опираясь на его уникальное наследие и международные связи. Компания продолжит развивать ювелирное направление, аксессуары и часы.
Фото: House of Fabergé, Rose Trellis Egg, Walters Art Museum.