Молодые бренды и коллаборации: 11 проектов выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ
Молодые бренды и коллаборации: 11 проектов выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ
В конце мая в галерее Si19 состоялась защита дипломных проектов магистратуры «Предметный и промышленный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. У всех выпускников программы — разный бэкграунд: кто-то пришел после обучения по другим креативным направлениям, а кто-то решил кардинально сменить сферу деятельности. Вне зависимости от начальной точки, каждый студент освоил полный спектр навыков проектирования, смог поработать над брифами реальных компаний и представил финальный проект, в основу которого легло полноценное визуальное исследование. Публикуем часть выпускных работ в самых разных областях, от мебели до технологий.
Мария Степановаруководитель направления«Предметный и промышленный дизайн»Школы дизайна НИУ ВШЭ
В течение двух лет обучения студенты направления получают полный спектр навыков проектирования, решают актуальные задачи от брендов, участвуют в отраслевых конкурсах, изучают историю искусства и дизайна. Уже после первых просмотров многим удается начать свое дело, запустить продажи в концепт-сторе HSE ART AND DESIGN STORE и выйти на другие площадки.
Каждый студент сам делает выбор формата своего дипломного проекта: разработать айдентику и коллекцию собственного бренда или сотрудничать с теми, кто уже представлен на рынке. В ходе проектирования будущие дизайнеры обязательно разрабатывают визуальное исследование в формате лонгрида на прикладную тему, которая становится основой дипломного проекта.
Новые бренды
Бренд объектов для дома xiv.obj Борис Гладышев
Бренд xiv.obj выпускает объекты на стыке иронии, функциональности и артефактов альтернативной реальности. В основе проекта лежат простота, грубая цифровая эстетика, баланс между утилитарностью и абсурдом, смыслом и его отсутствием. Светильник glyph стал частью экспозиции «Новая жизнь привычных вещей» в Яндекс Музее, а аналоговый таймер time burner отмечен в Молодежной номинации конкурса-биеннале «Придумано и сделано в России» и реализован в рамках коллаборации с брендом «Самокат».
Clа́vem Studio, коллекция East&West Анна Мочалова
Студия Clа́vem работает в области интерьерного и предметного дизайна. Ее дебютная коллекция мебели East & West вдохновлена путешествием по Стамбулу и переплетением западной и восточной культуры, традиционных и современных мотивов и форм. Коллекция состоит из стула, столика-табурета, съемного подноса и органайзеров. Ножки одного из объектов украшает геометрический орнамент, дополненный символом-оберегом «назар». Проект отмечен премией Design.Now издания INTERIOR+DESIGN в категории Mass Production.
Dopamine Collection для бренда Gofrusha Валерия Батизатова
«Гофруша» — это идеология, которая позволяет взрослым принять свою наивную детскую сторону и выразить себя настоящего. Бренд начался с учебной задачи в лаборатории Шухов Лаб — создать функциональную лампу из случайных предметов. За два года проект вырос в стартап, который успешно участвует в выставках и маркетах, продает объекты в шоурумах и изготавливает их на заказ. В рамках дипломного проекта линейка бренда была дополнена надувным креслом и столиком-перевертышем в стиле дофаминовых интерьеров.
Бренд мебели bezuglov Мария Кукушкина
bezuglov — бренд мебели, основанный на сочетании простой геометрии и органической округлости. В коллекцию GRAVITATION вошли столик, банкетка и кресло. Последнее стало сердцем линейки и гармонично сочетает в себе комфорт и эстетику. По задумке дизайнера, удобное сиденье и подлокотники разной высоты создают ощущение теплых объятий.
Бренд декора для дома PECHE Дарья Сотникова
PECHE — бренд предметов из выдувного стекла, объединяющий древние традиции стеклодувного мастерства с современным дизайном. Все предметы коллекции изготавливаются опытными мастерами вручную. В качестве основных материалов команда использует прозрачное, белое и синее стекло.
Коллаборации
Сервисный робот для космоса Belka Анастасия Когтева
Белка — это первый российский автономный летающий робот, предназначенный для выполнения рутинных задач в условиях невесомости на МКС. Дизайн устройства, созданного для помощи экипажу, сочетает дружелюбную эргономику и высокотехнологичные элементы. Для перемещения по станции задействуется интеллектуальная система навигации, объединяющая нейросетевые технологии, лидары и камеры глубины. Проект был отмечен премией Design.Now издания INTERIOR+DESIGN в категории Future.
Cерия светильников для бренда DOBRO Максим Татаринцев
Коллаборация мебельного бренда DOBRO с промышленным дизайнером Максимом Татаринцевым. На основе исследования с учетом задач и технологических возможностей бренда он разработал серию AGILE Office, в которую вошли напольные и подвесные светильники разных конфигураций. Каждое изделие крепится к кронштейну с помощью механизма, позволяющего осуществлять ротацию вверх-вниз на 360 градусов. Предмет подразумевает вращение вокруг своей оси, что создает гибкость в освещении даже далеко находящихся друг от друга рабочих мест.
Промышленный дизайн и стартапы
Медицинское устройство Ance Егор Угримов
Ance — оборудование для эффективного обеззараживания донорской крови от вирусов и бактерий. Использование подобных устройств снижает риски инфицирования для пациентов. Дизайнер реализовал всю инженерную составляющую разработки, сайт, прототип, брендинг, интерфейс и промышленный дизайн.
Серия компактных бытовых устройств Kitok Роман Олейник
Kitok — сет компактных электроприборов. Идея создания проекта появилась у дизайнера в момент заселения большого количества студентов в университетское общежитие. Автор заметил, что многие приезжают с огромными сумками, в том числе и громоздкой электроникой. Так он захотел придумать компактный набор часто используемых электроприборов.
Бытовая техника MUK Даниил Скворцов
MUK — это сочетание русской инженерии и японского перфекционизма. В линейку входят капельная кофеварка «Кохивар», погружной блендер «Мазеруб» и термопот «Мизугрей».
Игровое устройство Diget Fidget Николай Тисовский
Diget Fidget — первая умная фиджет-игра. Это не просто антистресс-пустышка, а лайфстайл-устройство, собирающее статистику, и игровая платформа для бессчетного числа элементарных игр на реакцию, память и координацию. Девайс синхронизирует статистику использования с мобильным приложением и дает пользователю возможность загрузить до трех игр по Bluetooth. На основе этого функционала в приложении реализована игра-кликер. Каждое нажатие кнопки приносит очки, за которые можно увеличивать виртуальный доход от каждого физического нажатия.
Фото на обложке: Евгения Алейникова.Все фотографии предоставлены Школой дизайна НИУ ВШЭ.