
Вдохновленный Джо Понти интерьер исторической квартиры в Париже — проект бюро RMGB
Команда основанного Гийомом Жибером и Батистом Ришманном архитектурного бюро RMGB представила новый проект квартиры в центре Парижа. Интерьер дизайнеры создавали для работающих в fashion-индустрии супругов с тремя детьми. Объект располагался в типичном доме османского периода, поэтому сохранившиеся классические элементы хотелось интегрировать в современное оформление.
- Локация: Париж
- Площадь: 225 м²
- Авторы: архитектурное бюро RMGB, Гийом Жибер и Батист Ришманн
- Фото: Матье Сальвен
Квартира попала в руки дизайнеров в плохом состоянии, поэтому первым этапом преображения стала масштабная реконструкция. Архитекторы демонтировали старую отделку, добавив вместо нее практичные современные детали вроде полов с подогревом. Почти все помещения здесь изменили свое назначение – так, кухня переехала в бывшую мастер-спальню, расположенную по соседству с гостиной и столовой. Теперь блок из трех светлых комнат встречает гостей и отделяет прихожую от четырех приватных спален. При этом артефакты османского периода удалось сохранить: лепнину восстановили местные студии, а паркет мастера подобрали с похожей на оригинальную схемой раскладки. Заказчики попросили творческий дуэт воссоздать здесь ощущение замершего времени – именно благодаря ему в интерьер органично вписалась их коллекция искусства. В оформлении RMGB балансируют между аутентичными деталями и вдохновением Джо Понти: теплый тик, латунь, эбенизированный дуб, мохеровый бархат. Большие встроенные шкафы и кухонные фасады выполнены с тонкой проработкой фрезеровок, стыков и ручек, будто это старинные буфеты. Латунь проходит красной нитью – от светильников до фурнитуры – и создает мягкое золотистое сияние в интерьере. Каждая зона имеет свою «сцену» и набор уникальных объектов: авторская мебель RMGB Editions, кресла Ward Bennett и Wim Rietveld, керамика Gareth Mason, Jacques и Dani Ruelland, предметы из коллекций Galerie Danke и Galerie Thomas Fritsch. В кабинете – секретер из тика с характерными для Джо Понти инкрустированными ручками и латунной пластиной-зеркалом. Кровать в главной спальне – новый, но стилизованный под винтаж предмет, отсылающий к Villa Planchart. Несмотря на полную реконструкцию, квартира производит впечатление пространства, жившего своей историей десятилетиями. Архитекторам удалось создать ощущение, что вещи собирались постепенно, а каждая фактура и предмет несут собственный характер. Итог – утонченный, но уютный интерьер, где классицизм, модернизм и личная история семьи переплелись в цельный, глубоко продуманный ансамбль.